|
Т-50. Фото Александра Качкаева, "Лента.ру"
|
Третий прототип ПАК ФА присоединился к летным испытаниям
В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух третий прототип
перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА), говорится в
пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации. Самолет
пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Истребитель пробыл в воздухе более часа; полет, в ходе которого
проводилась проверка устойчивости самолета и работы систем силовой
установки, прошел успешно.
В августе 2011 года сообщалось, что до конца текущего года к программе
летных испытаний, в которой на тот момент участвовали два самолета -
Т-50-1 и Т-50-2, присоединятся еще два прототипа перспективного
истребителя. Первые два прототипа в настоящее время проходят испытания
на аэродроме ЛИИ имени Громова в Жуковском. Первый прототип самолета
выполняет полеты с января 2010 года, а второй - с марта 2011-го.
Действующий график предусматривает завершение испытаний планера ПАК ФА
до конца 2012 года. В 2013 году первые десять опытных машин будут
переданы Липецкому центру боевого применения и переучивания летного
состава. Планами Министерства обороны России предусмотрена покупка 60
Т-50, не считая самолетов опытной партии. В целом же потребность ВВС РФ в
истребителях Т-50 оценивается в 150 единиц, однако точные окончательные
объемы покупки самолетов пока не известны.
Технические характеристики Т-50 в настоящее время засекречены. По
официальным данным, самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией
борта с функцией "электронного пилота", радиолокационной станцией с
активной фазированной антенной решеткой. Самолет сможет совершать взлет и
посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет
способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток.
Российский истребитель также будет сверхманевренным и способным
совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.
|